• Правительство
  • Аппарат Правительства
  • Нацпроекты
  • Документы
  • Для СМИ
  • Новости

      RSS
    05.03.2011 12:34

    Минфин Башкортостана отчитался о проделанной работе в 2010 году

    4 марта состоялась расширенная коллегия Министерства финансов Республики Башкортостан с участием руководителей Управлений Федеральной налоговой службы по РБ, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РБ и Федерального казначейства по РБ, Контрольно-счетной палаты РБ, представителей Администрации Президента РБ.

    Министерство финансов Республики Башкортостан и территориальные финансовые управления осуществляли работу в течение 2010 года по обеспечению исполнения соответствующих бюджетов, мобилизации доходов, поддержанию сбалансированности бюджетной системы и созданию условий для увеличения темпов экономического роста.

    За 2010 год на территории Республики Башкортостан собрано в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (с учетом таможенных платежей) 295,1 млрд. рублей. Поступления 2010 года превысили объемы кризисного 2009 года почти на 30%, 2008 года – на 7,4%. Поступления в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации по итогам 2010 года увеличились по сравнению с 2009 годом на 61,5 млрд. рублей или на 44,3%, поступления в консолидированный бюджет Республики Башкортостан увеличились на 6,4 млрд. рублей или на 7,2%.

    Объем доходов консолидированного бюджета республики в 2010 году составил 119,7 млрд. рублей, с ростом к уровню 2009 года на 5,6 млрд. рублей или на 4,9%. Расходы консолидированного бюджета республики за 2010 год составили 122,3 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2009 годом на 4,1%. Как по объему доходов, так и по объему расходов консолидированных бюджетов среди субъектов Российской Федерации Республика Башкортостан заняла 11 место (2009 год – 10 место) и 2 место (2009 год – 2 место) – среди субъектов Приволжского федерального округа.  

    В структуре расходов консолидированного бюджета, как и в предыдущие годы, наибольший удельный вес занимает социальная составляющая бюджета – 72,7% всех расходов или 88,8 млрд. рублей.

    Обсуждая итоги исполнения расходной части бюджетов разных уровней, особое внимание Коллегия уделила вопросам эффективности бюджетных расходов и их оптимизации. В 2010 году осуществлялся ежеквартальный, а начиная с IV квартала – еженедельный мониторинг показателей эффективности деятельности министерства, в том числе по ключевым показателям эффективности (KPI), утвержденным Президентом Республики Башкортостан, в части проведения анализа динамики закрепленных показателей, эффективности расходов консолидированного бюджета республики и принятия необходимых мер по улучшению динамики и сокращению объемов неэффективных расходов.

    В 2010 году была продолжена работа по реструктуризации бюджетной сети и развитию автономных учреждений в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года 

    № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

    В продолжение практики проводимых в Республике Башкортостан процессов реформирования бюджетного сектора и повышения качества управления государственными финансами утверждена Программа повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) в Республике Башкортостан до 2012 года, направленная на продолжение практического внедрения современных инструментов повышения эффективности бюджетных расходов и последовательный переход к внедрению программно-целевого управления и бюджетирования, ориентированного на результат. 

    На заседании были озвучены итоги состоявшейся 25 февраля Коллегии Счетной палаты Российской Федерации, рассмотревшей результаты проведенной комплексной проверки соблюдения законодательства, эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации, местных бюджетов-получателей межбюджетных трансфертов: более 70 процентов муниципальных образований по итогам за 2009 год исполнили бюджеты с превышением доходов над расходами (с профицитом). Бюджет Республики характеризуется устойчивым финансовым состоянием, значительные остатки средств на счетах бюджета в УФК Республики и кредитных организациях позволяют иметь сбалансированный бюджет.

    В ходе Расширенной коллегии принят ряд решений, направленных на:

    • обеспечение исполнения бюджета по доходам в пределах утвержденных бюджетных назначений на 2011 год, с учетом необходимости осуществления сбалансированной бюджетной политики и с использованием механизмов софинансирования из федерального бюджета;
    • обеспечение формирования и организации исполнения бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов, подготовки проектов законов Республики Башкортостан и иных нормативных правовых актов с учетом положений Программы повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) в Республике Башкортостан до 2012 года;
    • организацию программно-целевого бюджетного планирования и осуществление подготовительных мероприятий по переходу с 2013 года к формированию программного бюджета;
    • обеспечение своевременного и качественного составления проекта бюджета Республики Башкортостан на 2012 год и среднесрочного финансового плана на период до 2014 года и подготовки иных материалов, вносимых на рассмотрение в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан;
    • осуществление мониторинга и анализа показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти в целях повышения эффективности бюджетных расходов и принятия необходимых мер по сокращению объемов неэффективных расходов, а также обеспечения правильности отражения значений этих показателей и своевременного принятия мер для улучшения их значений;
    • осуществление мониторинга уровня заработной платы работников бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан в рамках реализации решений Президента и Правительства Республики Башкортостан;
    • принятие действенных мер по усилению адресности социальной поддержки в виде переориентации системы социальной защиты населения на поддержку семей с доходами ниже прожиточного минимума, в том числе с учетом региональных особенностей;
    • обеспечение проведения необходимых мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений в целях оптимизации бюджетных расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг, а также повышения качества услуг, предоставляемых государственными (муниципальными) учреждениями;
    • обеспечение выполнения требований Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и снижения в 2011 году в сопоставимых условиях объемов потребления коммунальных ресурсов не менее чем на шесть процентов от объема фактически потребленных в 2009 году;
    • изыскание новых инструментов и форм дополнительного привлечения средств на финансирование государственных капитальных вложений, в том числе за счет развития системы государственно-частного партнерства, привлечения иных внебюджетных средств (благотворительных фондов, заемных средств);
    • продолжение проведения мероприятий по поддержанию (повышению) международных кредитных рейтингов республики;
    • совершенствование системы управления государственным долгом Республики Башкортостан, обеспечивающей оптимизацию его объема и структуры, а также соответствие параметров государственного долга требованиям бюджетного законодательства;
    • обеспечение выполнение плана работы Министерства финансов Республики Башкортостан по осуществлению финансового контроля, утвержденного на 2011 год.

    По сообщению Министерства финансов Республики Башкортостан




    27 28 29 30 31 1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31 1 2 3 4 5 6




    Открытая республика
    Ссылки

    Платформа обратной связи - пилотный проект

    Данная форма предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи.

    *Не предназначена для приема обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006  года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».