• Правительство
  • Аппарат Правительства
  • Нацпроекты
  • Документы
  • Для СМИ
  • Новости

      RSS
    31.03.2021 10:35

    В Уфе соединили западное и восточное направления тоннеля на Восточном выезде

    В марте в Уфе на строительстве Восточного выезда, крупнейшего инфраструктурного объекта в Башкортостане, произошло знаковое событие – смыкание западного и восточного направлений автодорожного тоннеля. 31 марта с ходом работ на стройплощадке ознакомились Глава республики Радий Хабиров и врио руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков.

    Проект Восточного выезда из Уфы стоимостью 33,5 млрд рублей реализуют на принципах государственно-частного партнёрства. Он предусматривает завершение строительства тоннеля длиной 1 276 м, прокладывать который начали ещё в 1992 году, возведение моста через реку Уфу с эстакадой длиной 2,65 км и устройство автомобильной дороги протяжённостью 11 225 м. Ввести объект в эксплуатацию планируют в конце 2023 года.

    Восточный выезд позволит соединить центральную часть Уфы с федеральной трассой М-5 «Урал». Это значительно улучшит транспортную инфраструктуру столицы Башкортостана и автомобильное сообщение между трассами М-5 «Урал» и М-7 «Волга».

    Напомним, что работы в тоннеле заморозили в 2007 году. В 2017 году Правительство республики и Башкирская концессионная компания заключили концессионное соглашение о финансировании строительства. Вдохнуть в проект новую жизнь удалось после того, как в ноябре 2019 года Глава Башкортостана Радий Хабиров и председатель правления банка ВТБ Андрей Костин пересмотрели договор концессии, заключив дополнительное соглашение на новых, более выгодных для региона условиях. Нагрузку на республиканский бюджет удалось снизить на 30 млрд рублей за счёт оптимизации расходов на кредитное финансирование. Кроме того, с 2019 года из федерального бюджета в рамках софинансирования на строительство Восточного выезда выделили 5,1 млрд рублей, в 2021 году Правительство России направит на реализацию проекта ещё 2,63 млрд рублей

    Горнопроходческие работы в тоннеле ведут во встречных направлениях. Это необходимо для ускорения темпов строительства. Проходку тоннеля со стороны берега реки Уфы навстречу ранее построенному участку начали в декабре 2020 года. В техническом плане это один из наиболее сложных участков Восточного выезда. По словам строителей, уфимский тоннель – уникальный объект, поскольку максимальная глубина его залегания – более 60 м.

    Стенограмма подхода к прессе:

    КОРР.: Роман Витальевич, Восточный выезд – один из крупнейших инфраструктурных проектов в России. У него была сложная история, но благодаря совместным усилиям его удалось сдвинуть с мёртвой точки, возобновить работы. Как вы оцениваете важность этого объекта для нашей республики и в целом для дорожной отрасли?

    Роман НОВИКОВ: Очень хорошо, что история строительства Восточного выезда обретает реальность. И сегодня мы с Главой республики Радием Фаритовичем Хабировым смогли оценить всё своими глазами. Думаю, что оценка того, что происходит на площадке, – «хорошо». Коллеги открывают очень большие перспективы благодаря тому значимому событию, которое произошло. Это смыкание западного и восточного направлений тоннеля, его полная проходка насквозь, что даёт возможность развернуть работы на всём протяжении этого уникального объекта. Сегодня здесь действуют сразу четыре стройплощадки. Это очень большой и хороший задел для того, чтобы своевременно и качественно выполнять работы.

    Конечно, значимость Восточного выезда сложно переоценить. Проект решает одну из задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он обеспечит разгрузку городской и региональной сети, свяжет между собой федеральные трассы. Тем самым водители смогут комфортно проезжать через город и получат удобную связь между дорогами М-7 «Волга» и М-5 «Урал».

    Очень важно отметить, что в рамках федеральной части проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Росавтодор параллельно развернул на трассе М-5 работы по реконструкции смежного с Восточным выездом участка. Там мы предусматриваем строительство нескольких мостов и двухуровневых развязок, в том числе на пересечении с Восточным выездом. Таким образом, мы получим целый транспортный комплекс, который развяжет большой узел, разгрузит Уфу, позволит водителям гораздо быстрее и комфортнее добираться с одной федеральной трассы на другую.

    Проект Восточного выезда финансируется ритмично и стабильно. Объём значимый – 33,5 млрд рублей, из которых 19,9 млрд рублей – это федеральная поддержка, которую оказывает Федеральное дорожное агентство. Мы уже профинансировали 5,1 млрд рублей. Планируем в 2021 году направить на этот объект ещё 2,6 млрд рублей.

    Конечно, дальнейшая реализация проекта будет зависеть от хода выполнения строительно-монтажных работ. Перспективы на своевременное или даже опережающее завершение объекта – очень большие. Хочу поблагодарить и пожелать успехов строителям!

    КОРР.: Радий Фаритович, проходка тоннеля Восточного выезда – очень важное событие для Уфы и республики. Какие меры позволили реанимировать этот проект и продолжить работы?

    Радий ХАБИРОВ: Самая главная задача, которую мы решали полтора-два года назад, – необходимо было пересмотреть экономику концессионного соглашения по строительству Восточного выезда. Мы очень признательны нашим партнёрам из ВТБ.

    Мы вместе сели, посмотрели, пересчитали и подписали дополнение к существующему концессионному соглашению. В результате нам удалось снизить нагрузку на республиканский бюджет на 30 млрд рублей, что, конечно, является одним из важнейших показателей. Сейчас это экономически выгодный проект.

    Самое главное – у нас хорошие партнёры. Мы сегодня посмотрели и оценили, насколько организованно и дисциплинированно построена здесь работа.

    Мы надеемся на поддержку Правительства России. На себя готовы взять ту часть, которая предусмотрена за счёт средств республиканского бюджета – 4,5 млрд рублей в общей сложности. Если не будет сбоев со стороны федерального финансирования, то к 2024 году по Восточному выезду проедут первые автомобили.

    КОРР.: Радий Фаритович, кроме Восточного выезда, в республике есть и другие крупные инфраструктурные объекты. Как развивается наша транспортная система? Насколько активно республика взаимодействует с Росавтодором?

    Радий ХАБИРОВ: Мы очень активно взаимодействуем с Росавтодором, всё-таки Башкортостан пересекают две федеральные трассы – М-5 «Урал» и М-7 «Волга». Постоянно идут работы по их улучшению и модернизации. За это хочу сказать большое спасибо Федеральному дорожному агентству и Министерству транспорта России.

    Вообще проект Восточного выезда поддержал лично заместитель Председателя Правительства России Марат Шакирзянович Хуснуллин. Это дало хороший толчок его дальнейшей реализации.

    Также в Уфе мы развязываем узел на улице Воровского. Это создаёт определённые неудобства для жителей, потому что нам пришлось частично ограничить движение. Но осталось немного потерпеть. Мы договорились, что развязка на перекрёстке проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди будет готова к 1 сентября. Довольно энергичными темпами мы двигаемся и по строительству моста-вставки через реку Белую, которое планируем завершить в октябре 2021 года.

    Но на этом мы не останавливаемся. Сегодня на совещании с Романом Витальевичем Новиковым мы доложим о наших проектах. В частности, в Уфе это мост в створе улицы Интернациональной, продолжение проспекта Салавата Юлаева – эту идею мы хотим довести до конца.

    В части дорожного строительства благодаря эффективной и слаженной работе, а также поддержке Росавтодора, Минтранса России мы уверенно смотрим в будущее.

    КОРР.: Асабали Арсланбекович, как работается с партнёрами, с Республикой Башкортостан?

    Асабали ЗАКАВОВ, генеральный директор ООО «Башкирская концессионная компания»: Глава Башкортостана отметил, что мы в партнёрстве подходим ко всем вопросам, в том числе с точки зрения финансирования. В целом все вопросы, которые у нас возникают, мы достаточно хорошо и слаженно решаем. Сложностей нет. Большое спасибо лично Радию Фаритовичу Хабирову и всей его команде.

    КОРР.: Вопрос от жителей. Тоннель надежный?

    Асабали ЗАКАВОВ: Безусловно. Важно понимать, насколько много ступеней проверки качества существует при возведении такого тоннеля. Кроме того, есть проектная и рабочая документация, которая учитывает все вопросы, связанные с безопасностью.

    КОРР.: Роман Витальевич, этот объект строится главным образом за счёт федеральных средств. Учитывая непростое для экономики время, может ли Башкортостан рассчитывать на то, что Восточный выезд сдадут в срок?

    Роман НОВИКОВ: Каким бы экономически тяжёлым ни было время, в части тех объектов, которые находятся в реализации, финансирование идёт стабильно. Этому предшествует большая плановая работа Правительства России, Министерства транспорта страны, Федерального дорожного агентства с регионами, в частности, с Башкортостаном.

    Все намеченные планы по проекту Восточного выезда будут обеспечены финансированием. Речь может идти только об ускорении строительства, вводе объекта с опережением сроков, естественно, не в ущерб качеству и надёжности.

    Этот вопрос дополнительно рассматривается на заседаниях Правительства, а решения принимаются исходя из выполнения строителями поставленных задач. Поэтому опасений по финансовой составляющей нет ни у Главы республики, ни у меня как руководителя Росавтодора.




    29 30 31 1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 1 2
     100 лет республиканскому Правительству




    Ссылки

    Жалобы на всё
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!