• Правительство
  • Аппарат Правительства
  • Нацпроекты
  • Документы
  • Для СМИ
  • Новости

      RSS
    25.03.2021 13:09

    Андрей Назаров ответил на вопросы депутатов Госсобрания – Курултая Башкортостана

    25 марта Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан по итогам выступления в парламенте республики о результатах деятельности органов власти в 2020 году ответил на вопросы депутатов по актуальным проблемам.

    Эльвира Аиткулова, заместитель Председателя Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан: Хәйерле көн, Андрей Геннадьевич. Йөкмәткеле мәғлүмәт өсөн ҙур рәхмәт. Спасибо большое за такое подробное выступление. Андрей Геннадьевич, мы понимаем, об этом сказал и Глава республики, о массовой вакцинации, что без этого нам пандемию не остановить. Уже есть информация, что и лидер нашей страны привился. В Республике Башкортостан, как у нас сегодня идет вакцинация? Хотелось бы уточнить какой именно вакциной? Есть ли у нашего населения возможность выбирать? Будет ли вакцина равномерно распределяться по территории всей республики Башкортостан? Потому что мы сегодня видим, что крупные города подключены, как у нас ситуация в селах? И второе, наверное, больше пожелание. По поручению Главы Республики Башкортостан по линии Всемирного курултая башкир мы в ноябре провели Бизнес–курултай, где представили очень интересный проект, который называется «Легенды Башкирии». Он увязан с развитием туризма. Ваш заместитель Рустам Хамитович в курсе этой истории. Хотела бы презентовать лично. Потому что этот проект уже прошел обсуждение на «Инвестчасе» в Уфимском районе.

    Андрей Назаров: Спасибо, Эльвира Ринатовна. Хотелось сказать о том, что все ваши идеи нами воспринимаются с удовольствием, двери открыты. Поэтому презентации и идеи ждем. Мне докладывали мои коллеги об этом обсуждении, поэтому готовы их с удовольствием их использовать в своей работе. Что касается вакцинации, это важнейшая задача. Причем, она не искусственная, а объективная задача сделать на нашей территории максимальную защиту от распространения коронавирусной инфекции для того, чтобы обезопасить наших сограждан и от последствий ковида, к сожалению, есть и смертность высокая. Вы знаете, уже эта работа вовсю идет. Я сам прошел вакцинацию еще в числе добровольцев в сентябре месяце прошлого года, что позволило оставаться на рабочем посту все это время. Могу сказать, что каких–то серьезных последствий не было, Слава Богу. Уже сегодня вакцинация идет. Иммунизацию полученной вакциной I компонентом прошли более 120 000 человек. Вторым компонентом - более 80 тысяч человек. В итоге больше 200 тысяч человек двинулось в этом направлении. Но задача – почти 2 млн. нам нужно для того, чтобы получить групповой иммунитет. Я думаю, что большую часть этой цифры мы в этом году в состоянии обеспечить. Мы для этого развертываем большое количество мест, где можно будет провести вакцинирование. Это будут не только больницы, но и мобильные передвижные пункты. Здесь я бы в большей степени призвал бы всех и депутатов, и глав администраций – нам вместе эту работу провести с населением, чтобы люди не боялись, и активно вакцинировались. Тогда точно для нашей республики это будет большая польза. Меньше будут болеть, меньше последствий, меньше умирать, а в целом это положительно скажется на всем. Могу заверить, у нас будет нужное количество вакцин, и доступ будет на всей территории без ограничения.

    Вадим Старов, заместитель Председателя Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан: Сегодня в республике актуальны вопросы начисления платы за отопление. Каким образом государство влияет на стоимость коммунальных услуг? Какие меры планирует принять Правительство Республики Башкортостан по решению сложившейся ситуации с отоплением?

    Андрей Назаров: Вопрос, на самом деле, один из наболевших, острых. Мы встретили Новый год с этим вопросом, и он для нас является действительно важным, его решение является приоритетным. Глава республики поставил такую задачу, мы для этого образовали правительственную комиссию, работа которой ведется. Результат этой работы - достигнутая договоренность со всеми ресурсоснабжающими организациями о том, где допущена переплата, неточность, некорректность. Все эти суммы будут возвращены. Сегодня этот процесс идет. Государственный комитет по контролю эту работу вел, но недостаточными темпами. Было обследование около 400 домов, а в зону этой проблемы попали более 6,5 тысячи домов. В связи с этим темп проверки контроля должен быть совершенно другой. Будет уже новый руководитель во главе этого комитета заниматься.
    Надо отметить, что пересчет выплаты уже идет. К сожалению, малое количество граждан пока обратилось, потому что без обращения это невозможно сделать. Эта цифра на сегодняшний день пока достаточно низкая.
    Все граждане, которые обратились, получают пересчет. Малое количество инициативных людей, которые хотели бы пересчитать. Мы держим этот вопрос на контроле. Эта проблема для нас не только решение создавшейся проблемы. Для нас это решение системной проблемы, чтобы из года в год она не повторялась для этого нужен жесткий контроль за управляющими компаниями, за теплоснабжающими организациями, чтобы все приборы были и работали. Сегодня сам тариф устанавливается на федеральном уровне. Если управляющая компания не справляется, надо отзывать у них лицензии, должны более эффективные компании работать. Это касается и теплоснабжающих организаций. Это большая системная работа, которую мы ведем, и для себя взяли на особую проработку. Чтобы в будущем на подобные грабли не наступать.

    Салават Рахматуллин: На сегодняшний день приоритетным является вопрос здравоохранения. И для населения, и для медработников является вопрос модернизации первичного звена. Насколько совокупность внешних факторов может повлиять на процесс модернизации развития системы здравоохранения первичного звена. Какие планы, чего ждать в краткосрочном и среднесрочном периодах?

    Андрей Назаров: Работа начата. В рамках программы ожидается установка 66 модульных ФАПов, в 42 поликлиниках будет проведен капитальный ремонт, закупаем оборудование У нас большой перечень оборудования, планируем приобрести в этом году – 17 флюорографов, 4 маммографов. Эта работа в полной мере начата. Это касается практически всех сфер, связанных с медициной. Это касается и автомобилей, первые 25 автомобилей уже переданы в медицинские организации. Еще 77 приобретем в этом году. Начиная с закупки оборудования, и заканчивая ремонтом, ФАПами и новыми объектами здравоохранения: детская онкологическая клиника, строительство детской поликлиники в Баймаке. Это большой перечень объектов и мер, которые мы принимаем. Уверены, что здесь не будет никакого сбоя. Наши граждане будут видеть и чувствовать на себе, какими темпами идет модернизация здравоохранения в целом и, в частности, первичного звена.

    Антон Матренин, член Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию: В прошлом году правительством РБ была оказана существенная финансовая помощь муниципалитетам в части строительства и ремонта дорог уличной дорожной сети (хотя, строго говоря, это полномочия муниципалитетов). Будет ли в текущем году продолжена эта работа? В каком объёме?

    Андрей Назаров: Да, будет. Мы предусматриваем поддержку муниципалитетам, предусмотрено предоставление в 2021 году межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам всех муниципальных районов и городских округов республики. Работу по благоустройству наших территорий, как общественных, так и межквартальных. В этой связи запланировано финансирование и меры поддержки, повторюсь, и через муниципалитеты и через жилищно-коммунальное хозяйство Республики Башкортостан.

    Альфарис Байчурин, заместитель Председателя Комитета по аграрным вопросам, экологии и природопользованию: По итогам проведения Дней Республики Башкортостан в Совете Федерации в 2019 году было принято Постановление верхней палаты российского парламента, в котором содержалась в том числе рекомендация Правительству России о выделении средств на рекультивацию производственной площадки бывшего ОАО «Уфахимпром». Данный объект представляет серьезную экологическую угрозу для столицы республики. Скажите, пожалуйста, выделены ли средства? И на каком этапе в целом решение проблемы с данным объектом?

    Андрей Назаров: Вопрос на самом деле запущенный. Большая проблема для Уфы, 148 га находятся под шламонакоплениями. Это является экологической проблемой для наших жителей. Для того, чтобы реализовать программу по решению этой проблемы необходимо сделать проект, который обойдется примерно в 100 млн рублей. Над этим мы сейчас работаем. Региональный проект «Чистая страна» у нас есть. В рамках этого проекта работа ведется. Мы провели ряд переговоров с нашими федеральными коллегами. Есть основания утверждать, что уже в ближайшее время, возможно, в этом году будет выделена первая крупная сумма для решения этой проблемы.

    Рустем Ахунов, Член Комитета по образованию, культуре, молодежной политике и спорту: Справедливо сказано, что мы столкнулись с непростым пандемическим годом. В этот год к числу наиболее масштабных проектов следует отнести создание особой экономической зоны «Алга», транспортный проект по восточному выезду и создание Евразийского научно-образовательного центра. В тоже время, по парадоксом этого кризиса явилось то, что к числу наиболее пострадавших регионов отнесли крупные промышленные регионы. 2020 год – это год падения экономики, рост безработицы, ухудшение демографии организаций, падение реальных доходов населения. В этой связи, на мой взгляд были логичны действия по принятию пакета мер поддержки экономики. В Курутлтае наиболее острые и часто встречающиеся вопросы, над которыми мы дискутируем – это вопросы поддержки малого бизнеса, предпринимательства. В этой связи у меня вопрос, какие дополнительные меры поддержки малого бизнеса запланированы Правительством в 2021? Вы в своем выступлении сказали, что будут новые меры поддержки. Это очень актуально. В этой связи, если мы совместно с депутатским корпусом найдем механизмы и предотвратим дальнейшее ухудшение демографии организаций, то, я думаю, это будет большой вклад в дальнейшее поступательное развитие.

    Андрей Назаров: Как я сказал в своем выступлении – это направление по развитию МСП для нас является ключевым, и оно всегда являлось ключевым. Не буду оригинален, но подчеркну, что в этом году для Правительства оно будет самым приоритетным направлением. Те темпы, которые у нас есть хотя и выше российских, но они недостаточны для того чтобы Башкортостан почувствовал отдачу и изменения за счет малого и среднего бизнеса. Забегая вперед скажу, что все идеи мы готовы рассматривать и вместе работать.
    Во всех трех пакетах мер господдержки, два были оперативно приняты в прошлом году, третий был принят в начале этого года, все они предусматривали поддержку МСП. Подчеркну, что 52 000 субъектов так или иначе воспользовались мерами поддержки в этот сложный период. Всего 95 мер господдержки было в пакетах. Как я уже сказал, Агентство стратегических инициатив признали наши меры лучшими в стране. Но главное не это, главное, как говорил Глава республики – главное это счет на табло. Меры поддержки есть или нет, а счет пока не настолько эффектный как хотелось бы. Поэтому здесь предстоит работать, но мы в бюджете еще отдельно от пакетов мер поддержки предусматриваем традиционно некоторые направления и финансирование. Это такие традиционные направления как микрозаймы, лизинговая поддержка, гарантии. Все эти меры у нас сохранены. На них мы дополнительно еще 134 млн рублей имеем в бюджете 2021 года. При всей сложности бюджета еще 134 млн рублей будет направлено на поддержку МСТ, на те направления, которые традиционно 

    Вячеслав Рябов, заместитель Председателя Комитета по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и имущественным отношениям: Сегодня остро стоит вопрос по обеспечению жилыми помещениями (социального или коммерческого найма) работников жилищно-коммунальной сферы (дворников, слесарей, штукатуров-маляров и т.д.), которые каждый день выходят на уборку города Уфы. На примере Орджоникидзевской управляющей компании. По 10-15 лет живут в подвальных помещениях. Сегодня руководство управляющей компании вместо того, чтобы помочь, задает такую риторику, что выселяю даже их таких неприспособленных помещений. Хотелось бы, чтобы мы на уровне Правительства задумались о том, что необходимо создавать жилищные условия. Приведу пример. Для Уфы требуется 2504 дворника, а, фактически, работает 793. Таким образом, укомплектованность составляет всего 31%. МЫ сами живем в Уфе, и прекрасно видим, как у нас в городе убираются. Хотелось бы заручиться вашей поддержкой. Наша фракция «ЛДПР» внесла проект закона, который как один из инструментов решит эту проблему выделять земельные участки без торгов для строительства таких социальных объектов, в последующем для передачи их по договорам социального или коммерческого найма таким работникам.

    Андрей Назаров: Мы эту проблему знаем. Она мешает, для того, чтобы работали эти люди. Они выполняют важную социальную функцию. Около 50 человек проживают в таких помещениях, а с семьями, соответственно, еще больше людей. В свое время по предписанию прокуратуры мы поправили тот список, который есть о предоставлении муниципальным служащим жилья, оттуда убрали эту категорию людей по предписанию прокуратуры. Сейчас законных оснований нет. Поэтому мы должны найти решение. Мы эту проблемы понимаем и считаем необходимым найти решение. Мы можем уже в этом году выйти на какой-то результат. Это уже у нас в работе. Мы точно эту проблему решим.

    Тимур Гильмияров, член Комитета по аграрным вопросам, экологии и природопользованию: Андрей Геннадьевич, добрый день. Большое спасибо за доклад. Первый вопрос, вы в своем докладе уже озвучивали, что у нас идет систем развития придорожного сервиса. Это связано с развитием туристического потенциала, проведением культурных, массовых мероприятий. Чуть поглубже хотелось бы узнать, что на сегодняшний день уже сделано, что мы можем уже своими глазами увидеть и что планируется? И второй вопрос – вы сегодня сказали про дебюрократизацию, у меня вопрос такого плана, он касается обучения. В первую очередь, кадрового обучения, я знаю, что на сегодняшний день Правительство Республики, руководство Администрации Главы очень много уделяет вопросам обучения современным тенденциям управления, развития территорий, развития отрасли для руководителей ведомств, глав администраций. Это правильно, это важно. Я вот хотел бы узнать ваше мнение, ваше видение о таком виде обучения, допустим создание межведомственного какого-нибудь обучающего совета по специальному правовому обучению. Где будут рассматриваться именно существующие кейсы, практические кейсы работы в правовом поле. Потому что многие руководители на сегодняшний момент, которые могут привнести что-то в экономику республики, которые могут прийти на государственную работу, они приходят из бизнеса. У них совершенно другой тип мышления, перед ними стоит колоссально глобальная задача. Вот этот формат обучения, который я еще не нашел ни в одном регионе в России, он бы помог сформировать им необходимые компетенции, которые во-первых, помогли бы снять страх ошибки, во-вторых, сделать правильные акценты и расставить приоритеты в работе. Это тоже очень важно. Потому что мы сейчас наблюдаем тенденцию, чем активнее работает руководитель в муниципалитетах, тем больше к нему внимания со стороны правоохранительной системы интерес. Как вы считаете, это актуально, это будет прорабатываться?

    Андрей Назаров: Спасибо за вопрос. Вопросом по развитию придорожного сервиса мы занимаемся в оперативном режиме. Под моим контролем находится работа. Мы по понедельникам два раза в месяц проводим совещания на эту тему, для того, чтобы все главы администраций и члены Правительства, которые вовлечены в этот процесс могли отчитаться об итогах и скоординировать свою работу. Результаты определенные есть. Некоторое время потребовалось для того, чтобы посмотреть какие инвесторам предложить определенные условия, которые бы их стимулируют для развития строительства объектов придорожного сервиса. Плюс подбирать земельные участки. Сегодня уже работа полным ходом идет, как я уже сказал, 2000 объектов должно появиться на трассах. Из них более 1000 объектов существующих, по ним идет модернизация. Мы разработали определенные стандарты и эту работу ведем со всеми участниками придорожного сервиса, в том числе с такими крупными как Башнефть, у которых есть сеть АЗС. Вот эти АЗСы не соответствовали стандартам сегодняшнего дня, чтобы были теплые туалеты для проезжающих людей, а не только для персонала. Достигли договоренностей, работа пошла. Создали земельный банк из 500 участков, которые так или иначе потом прорабатывается с инвестором. Повторюсь еще, решили устанавливать модульные кемпинги для того, чтобы это делать быстро. Одна из самых сложных проблем в развитии придорожного сервиса – это подготовленность участков и инфраструктуры. Для того, чтобы сделать придорожный объект как минимум нужна энергетика, как максимум еще другие коммуникации. В поле что-то поставить сложно. Требуется определенная работа, мобильные кемпинги дают нам возможность кроме энергетики практически все сделать мобильно и поставить, сделав практически все на заводе. В данном случае с Нефтекамском мы договорились о том, что они будут строить четырех видов мобильные, от самых маленьких, до больших кемпингов. Большие на месте собирать, готовыми привозить и подключить к электричеству. Повторюсь, мы это делаем для того, чтобы максимально создать комфортные условия на наших дорогах.
    Что касается второго вашего предложения, согласен, хорошая идея. Межведомственная, на стыке многих направлений деятельности и образования идет работа – это, конечно, правильно. Вот мы, например, в своей работе часто создаем либо комиссии, либо рабочие группы как раз, чтобы несколько компетенций туда собрать, и использовать их для объективного результата, для объективной информации. Для того чтобы потом принять взвешенных, объективных решений. Идею готов обсуждать, если считаете, что идея созрела для того чтобы ее надо начать реализовывать.
    При этом также еще хочу отметить, что научно-образовательный центр, который сегодня формируется, он формируется как учебное заведение мирового уровня, укрупнение идет для того, чтобы было больше компетенций, чтобы больше видели на международном уровне. Чтобы был рейтинг выше, соответственно, престиж образования там выше. Возможности после получения такого образования были больше и для того, чтобы наши зарубежные студенты тоже, чтобы видели, что такой вуз у нас есть. Качество образования и престиж соответствуют международному уровню. Конечно, не буду хлеб Алексея Геннадиевича Сидякина отбирать, все-таки этот проект он курирует. Поэтому он в деталях знает, я просто приведу одну цифру, которая меня тоже поразило и уверен, что и вас поразит. Когда мы говорим, что к нам приезжают иностранные студенты учиться, а они на самом деле есть, но размер иностранных студентов в мире и размер количества студентов, которые приезжают в Российскую Федерацию, не соответствуют масштабам. Например, из Китая каждый год на учебу выезжают 9 млн молодых людей, чтобы стать студентами вузов где-то в мире, из этих девяти миллионов приезжают к нам не половина, не 10 процентов, а всего лишь 20 тысяч в Россию. Из девяти миллионов, представляете? Вот мы считаем, что в состоянии преодолеть этот барьер и сделать вуз вот такого уникального уровня. Это конечно компетенция, это конечно лучший уровень этого образования. Все там должен быть на самом высшем уровне.
    Президент Российской Федерации, Радий Фаритович обсуждал с ним, этот проект поддержал. Считает, что да, у Башкортостана есть потенциал для создания именно такого мирового уровня высшего учебного заведения. Для этого мы ведем сейчас очень большую работу, чтобы его построить и студенческий кампус, и вообще этот студенческий городок. Сейчас определяем место, где будет он построен, и уже в ближайшие годы мы увидим результаты этих преобразований. Уверен, что наши последователи точно так же будут гордиться нашими общими решениями в этом направлении.

    Ирек Зарипов, заместитель Председателя Комитета по образованию, культуре, молодежной политике и спорту: Уважаемый Андрей Геннадьевич! Сегодня вопросу организации горячего питания в школах уделяется особое внимание. Но, несмотря на принятые меры, при проверках надзорными органами выявляются такие нарушения, как несоблюдение технологии приготовления блюд, холодная еда, недовес готовых блюд и т. д. Скажите, пожалуйста, какие дополнительные меры предпринимаются и запланированы Правительством Республики Башкортостан для недопущения подобных нарушений и улучшения организации питания в школах.

    Андрей Назаров: Этот вопрос тоже находится в нашем оперативном режиме работы. Два раза в месяц в 8 утра на ВКС мы возвращаемся к этой теме. Работаем над тем, чтобы быстро и качественно изменить питание в школах. Сегодня очень большой объем наших школьников получают школьное питание, около 500 тысяч. Сегодня мы разработали ряд мер и стандартов для того, как блюда должны готовится. Сейчас добавляем в образование разъяснительную работу для того, чтобы родители и дети знали, что полезно, а что нет. Конечно, дети едят то, что вкусно, не обращают внимания насколько это полезно. Мы должны и ту, и другую ситуацию соблюдать. Это, конечно, должно быть вкусно, бесспорно качественно приготовлено, быть горячим, красиво выглядеть и при этом быть полезным. Вся эта многогранная работа идет. Результаты уже есть. Количество жалоб от родителей существенно изменилось. Как результат – это, чтобы на тарелках ничего не оставалось. Мы сами в поездках, когда выезжаем за пределы Уфы, обедаем в школах для того, чтобы понять насколько уровень приготовления, вкус и качество еды соответствует ожидаемому. Но это, конечно, не главный контроль. Это системная работа, которую мы выстраиваем и со школами, и с аутсорсерами. Сейчас готовим офсетный контракт для приобретения пароконвектоматов, которые дают возможность приготовить на пару самую качественную еду. В сотнях школ уже это есть, но не везде. Эту работу мы уже начали в прошлом году, уже есть определённый результат. В этом году будет заключен офсетный контракт, который позволит нам существенно для всей республики приобрести пароконвектоматы.
    Во всех этих направлениях работа выстроена. Министерство торговли и услуг находится на острие этого вопроса, как ответственный РОИВ. Все делается для того, чтобы эта проблема была решена, как Глава республики настаивает, наша республика должна быть территорией, где качественное школьное питание является нормой жизни, без всяких отклонений. Так и будет.

    Рустем Ахмадинуров, заместитель Председателя Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан: Пандемия внесла существенные коррективы в нашу жизнь. Наши депутаты приняли посильное участие, собрали порядка 5,5 млн.рублей, это только фракция «Единая Россия» собрала на борьбу с пандемией. Какой объем средств был выделен в целом на борьбу с пандемией в республике?
    Второй вопрос, Вы являетесь членом совета директоров «Башнефть». В прошлом году основная доля по снижению добычи нефти в России взяла на себя «Башнефть» и это существенно сказалось на наших доходах. Будет ли эта ситуация выправляться в этом году?

     Андрей Назаров: В данной ситуации у нас не было возможности выбирать, увеличивать расходы или нет. Просто пришлось решать проблему, которая возникла. Слава Богу, что наши возможности позволяли делать больше, чем во многих других регионах Российской Федерации. В общей сложности на КОВИД-19 нами было за год направлено 21 млрд 130 млн рублей. Почти 8 млрд рублей из них – это федеральная помощь, 13 млрд рублей – это средства республиканского бюджета. Эти средства направлены на СИЗы, закупку ИВЛ, оборудования, строительство инфекционных госпиталей. Все, что связано и не было заранее запланировано на модернизацию и развитие здравоохранения – все это суммировалось в этой большой цифре. Таким образом наши расходы были увеличены на 16,9%, это существенная нагрузка, которую мы понесли. Но, тем не менее, мы решили многие проблемы. Думаю, вы сами можете подтвердить, что Республика Башкортостан перенесла этот сложные период с меньшими потерями, чем многие другие страны и субъекты РФ. Это во многом благодаря работе врачей, своевременном приобретении оборудования, перепрофилировании других больниц и строительство новых инфекционных госпиталей, которые работали как конвейеры, где все заточено на решение проблемы. Новейшее оборудование, квалифицированный персонал, помещение максимально приспособленное для лечения таких больных. Это, наверное, было одним из эффективнейших решений в тот период.
    Что касается ситуации с экономическим состоянием «Башнефть» в 2020 году. Из-за ограничений связанных в решением ОПЕК+ была существенно уменьшена добыча нефти. Соответственно, это сказалось на последующих переделах и производствах. Так как это для нас основной налогоплательщик по налогу на прибыль в республиканский бюджет, мы практически лишились этой суммы в прошлом году. Это при том, что мы увеличили расходы почти на 17%, а на 18% мы уменьшили свои доходы. В первую очередь там был налог на прибыль, а у «Башнефти» прибыли не было. В этом году ситуация стала меняться к лучшему, российским нефтяникам ОПЕК+ дает возможность увеличивать добычу. Если в доограничительные меры добывали 50 000 тонн в сутки, то с позавчерашнего дня дана команда выйти на 40 000 тонн в сутки. Мы приближаемся к доограничительным мерам. Надеемся, что в этом году, а может во втором квартале этого года «Башнефть» выйдет на прежний уровень добычи и переработки. Таким образом восстановится наша доходная часть бюджета.

    Алексей Нилов, член Комитета по здравоохранению, социальной политике и делам ветеранов: Спасибо за подробный доклад. Вопрос задаю, как инвалид и касается он больше формирования доступной среды. С 1 июля 2021 года вступает в действие Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", согласно которому в число критериев риска нарушения обязательных требований включает определение степени добросовестности участника закупки путем реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения ущерба и предотвращению ущерба охраняемым законом ценностям и добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей.
    Три месяца осталось до вступления в силу этого закона и правоприменители уже интересуются, как этот закон будет у нас в республике реализовываться. Спасибо.

    Андрей Назаров: Спасибо что Вы обозначили эту проблему. Для нас вопрос доступной среды остается приоритетным. Наши стандарты не позволяют нам вводить в эксплуатацию объекты, где не предусмотрена возможность для людей с ограниченными возможностями. Поэтому это для нас повседневная работа, от которой мы не уклоняемся. Тот закон, который вступит в силу, есть еще некоторое время для подготовки. Ленара Хакимовна (прим. - Л.Х. Иванова – министр семьи, труда и социальной защиты населения РБ), Вы возьмите на проработку и контроль этот вопрос и с Алексеем Викторовичем отработаем совместно. Спасибо.

    Елена Родина, заместитель Председателя Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию: Начну с добрых слов в адрес Правительства Республики Башкортостан и хочу поблагодарить за те конструктивно выстроенные коммуникации между депутатским корпусом и Правительством республики в ряде вопросов. Приведу пример на своем избирательном округе – это объект застройщик-самострой – две большие недостроенные 12-этажки. С 2018 по 2019 год вместе с Министерством строительства мы по крупицам собирали пакет документов, отправили в Дом.РФ, и завершилась наша совместная работа победой. В феврале Фондом было принято решение и выделено финансирование на эти объекты. Что вызвало бурю страстей среди этих обманутых дольщиков, и они попросили передать большое спасибо, Радий Фаритович Вам, Андрей Геннадьевич, Вам и Министерству строительства за ту динамику решения таких сложных проблем. Мы надеемся, что к концу года этот объект будет завершен. Мой вопрос связан с проблемами обманутых дольщиков. Вы остановились в своем отчете, показали нам всю масштабность и глубину, но все-таки хочется от Вас услышать динамику тех решений, которые будут приняты Правительством в 2021 году? Какие объекты? Какое количество? И самое главное для нас – это результат. Чтобы люди к концу года справили новоселье. Спасибо.

    Андрей Назаров: Да, хотелось отметить, что мы смогли в прошлом году переломить ситуацию и теперь федеральный Фонд по обманутым дольщикам смотрит на Башкортостан, как на партнеров и считает для себя тоже приоритетной задачей помощь нам в решении этой проблемы. Во многом это связано с настойчивостью наших коллег, которые кропотливо работали с Министерством строительства и архитектуры над этим вопросом, готовили документы соответствующие. Это наши переговоры, которые Радий Фаритович провел с руководством, мы выезжали и встречались с Константином Петровичем Тимофеевым (прим. - Генеральный директор Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства), они недавно визит к нам осуществили. Они согласились, что мы в состоянии решать эту проблему в тех сроках как они это видят.
    Как я уже говорил, в прошлом году многое сумели сделать – и денежные выплаты более 1 млрд получили наши обманутые дольщики, и квартир более тысячи. В общей сложности более двух тысяч обманутых дольщиков в прошлом году решили свои проблемы. Но тем не менее объем еще остается, как я уже сказал, до конца 2023 года мы видим, что можем завершить его окончательно.
    В этом году по ряду домов, из 128 объектов в целом, мы решаем проблему, 70 федералы нам помогают, 30 собственными усилиями. Где-то застройщиков привлекаем, где-то другими механизмами. В этом году есть несколько домов, по которым мы уже начали строительство. Мы на них уже были с визитами с нашими коллегами федеральными и посмотрели темп работ, которые там начаты и договорились к концу этого года четыре дома сдать в эксплуатацию. Таким образом, решим еще ряд проблем. Часть финансовой компенсации будет опять направлена тем нашим гражданам, которые готовы таким образом решить свою проблему. В течение трех лет проблему эту завершим окончательно.

    Раиль Асадуллин, Председатель Комитета по образованию, культуре, молодежной политике и спорту: Мы в комитете в течение двух лет вместе с вузами республики изучаем и помогаем решать вопросы, связанные с внедрением цифровых технологий. В целом, конечно же, работа впечатляет и радует, но также очевидно, что система образования сегодня находится на старте своего нового цивилизованного развития, которое в корне изменит и модели поведения участников образовательного процесса и самое главное потребует создание новой цифровой образовательной среды. В этой связи вопрос, скажите, что будет делаться дальше в республике для того, чтобы система образования могла продуктивно функционировать в условиях цифрового мира?

    Андрей Назаров: Мы работаем с учетом того, что прошлый год нам показал необходимость цифровизации уже воочию. Мы с этим столкнулись и жили. Поэтому во многом образование в прошлом году проводилось в онлайн режиме, и мы почувствовали, что это направление требует большего темпа решения. Вообще для нас это сейчас называется цифровая трансформация, это касается всей нашей жизни и конечно в первую очередь образования, потому что это и доступность образования, это и качество образования.
    Во-первых, мы договорились с теми компаниями, которые занимаются сетями, интернетом, что в тех населенных пунктах где не было широкополосного качественного интернета в этом году мы проблему эту снимем. И практически во всех населенных пунктах, даже небольших, будет качественный интернет, что даст возможность спокойно учиться всем школьникам. Во-вторых, мы во всех наших школах делаем места, которые позволяют не только пользоваться интернетом, но и возможность для работы с компьютерами и в целом пользоваться всеми результатами цифровизации. Такая работа сейчас нами ведется. В этом году большинство школ получат решение этой проблемы окончательно.

    Ринат Зайнуллин, член Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию: Сегодня три раза поднимались вопросы, связанные с проблемами жилищно-коммунального хозяйства. И, несмотря на то, что на территории республики реализуется активно программа ремонта подъездов, благоустройства территории, жилищно-коммунальное хозяйство является источником социальной напряженности, вопросов у граждан, у избирателей очень много. Хотелось бы услышать, какие меры планируются Правительством Республики Башкортостан, направленные на развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и решение текущих проблем в этом году?

    Андрей Назаров: Необходимо отметить, что это постоянная наша работа. Я в своем докладе отметил, что мы благоустраиваем и дворовые территории, и общественные пространства. За 2019-2020 годы обустроили 780 дворовых территорий, это около 4 млн кв.м., общая сумма составила 3,5 млрд рублей. В течение трех лет 920 дворовых территорий, 4,5 млн кв.м. будут благоустроены на сумму 4,2 млрд рублей.
    По капитальному ремонту. В 2020 году, как я говорил, отремонтированы более 2 тыс. подъездов. Был сделан ремонт почти в 700 многоквартирных домах. 77 тыс. граждан улучшение получили с этими мерами.
    Естественно в этом году эту работу продолжим. Планируем отремонтировать 300 подъездов в 112 многоквартирных домах на сумму 200 млн рублей. Это улучшит условия 18 тыс. граждан.
    В рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» благоустроены 300 территорий на 4 млрд рублей. В общем 400 общественных территорий в течение трех лет получат благоустройство на сумму 6,5 млрд рублей. В последующем планируем 136 общественных территорий ежегодно благоустраивать.

    Рустам Ишмухаметов, заместитель Председателя Государственного Собрания – курултая Республики Башкортостан: К нам поступает много жалоб по качеству атмосферного воздуха, особенно в промышленных городах. Недавно мы в Парламенте республики заслушивали информацию Башгидромета, Минэкологии и других ведомств. Много вопросов было у депутатов, некоторые вопросы мы решили повторно заслушать в мае. Вместе с тем был вопрос – планируется ли в Центре управления регионом, о котором вы говорили, организовать мониторинг чистоты воздуха, почвы, воды? Тема очень востребованная, потому что в этом месяце Президент страны Владимир Путин подписал закон и он уже вступил в силу. Это федеральный закон о том, что органы государственной власти теперь обязаны в открытом режиме, в интернете размещать информацию об окружающей среде. Спасибо. 

    Андрей Назаров: Спасибо, Рустам Рифатович. Да, это большая проблема, над этим ведется работа, такие станции у нас в республике есть – их девять. Есть также у нас в Уфе две станции раннего обнаружения выбросов. Сейчас у нас есть четыре передвижные станции, которые делают отбор проб. Это позволяет нам достаточно оперативно мониторить ситуацию по всей республике, но надо признать, что единого центра нет. Это как данность надо отметить. Мы и предполагали конечно, что в Центре управления республикой у нас будут интегрированы в том числе и эти данные, и мы будем там видеть в постоянном оперативном режиме все данные которые будут стекаться к нам. Если спросите мое мнение нужен ли нам единый такой центр мониторинга, думаю – да. Это было бы таким существенным решением этой проблемы и выходом на более высокий уровень контроля за этой ситуацией. Но может быть надо вернуться к этому вопросу через год. В этом году и сложности финансовые в бюджете есть, и плюс мы сейчас интегрируем все данные сначала в ЦУР, посмотрим, как это будет работать и в следующем году, если почувствуем возможность и необходимость в строительстве единого центра тогда к этому вопросу вернемся и будем его решать.

    Николай Хорошилов, Председатель Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию: На площадке нашего Комитета мы конечно регулярно общаемся с руководством Министерства строительства и архитектуры, в том числе по вопросам жилищного строительства, и все-таки, Андрей Геннадьевич, хотелось бы услышать оценку готовности строительной отрасли к решению задач текущего года в части жилищного строительства?  

    Андрей Назаров: Надо сказать, Николай Анатольевич, что готовность продолжать работать и сохранять высокие темпы строительства жилья имеется. Мы к 2030 году должны выйти на 4 млн кв.м. ежегодного строительства, это даст нам возможность и процент на душу населения по обеспеченности жильем вывести на необходимый уровень, ну и конечно создать комфортные жилищные условия для наших граждан. 
    Строительный комплекс находится в нормальном состоянии, здесь есть конечно над чем работать, потому что есть определенные сложности, которые возникают в экономике, например, когда есть какие-то ограничительные меры, которые конечно сказываются в том числе и на строительной отрасли. Потом документация если, например, мы говорим о проектно-сметной документации, она часто требует внесения изменений, удорожание происходит. В начале года существенно подорожали многие материалы. Во многих процессах возникают у строителей сложности, но при этом мы видим, что наш строительный комплекс находится в том состоянии, в котором может решать те задачи, которые есть. Мы сейчас со стороны федерального центра имеем дополнительную поддержку. Она гораздо больше чем была ранее, и это позволяет нам, в том числе и для наших строителей, создавать дополнительные объемы. У нас сейчас по программе стимулы выделены 8 млрд на ближайшие годы, которые позволяют нам решать многие инфраструктурные проблемы, а это конечно подряды для наших строительных компаний. 
    Что касается в целом этого рынка, я уже сказал, что застройщики строят жилье, но пока не были ранее определены правила, которые позволяли одновременно и социальные объекты строить. Сейчас мы находимся на завершающей стадии нахождения компромисса, если хотите, с застройщиками и в итоге это точно даст нам возможность строить больше, а самое главное строить более комфортно для наших граждан. Таким образом сам строительный комплекс получит дополнительные объемы строительства. Я могу констатировать, что большинство строительных организаций, те, которые есть в республике, могут строить больше. Но наверно наш строительный рынок и наши объемы, которые мы планируем, дают возможность даже приглашать еще строительные организации, которые бы могли принести свои компетенции. Во всяком случае у нас по закону конкурентная процедура, они же открытые. На основании 44 федерального закона любые компании из других территорий тоже участвуют, выигрывают и строят. Так что я считаю, что это направление одно из самых важных, потому что именно руками строителей все эти объекты, о которых я сегодня говорил, строятся и от самочувствия строительных организаций зависит очень многое. Когда мы строили инфекционный госпиталь в рекордные сроки, таких сроков никто пока не достигал, за исключением наших военных и Москвы. На тот момент все было сделано нашими руками – наши строители, наши материалы, наш проект, все наше, все сделано в Башкортостане. Это получило признание у всей страны, я могу сказать, что многие и в мире оценили очень высоко. Спасибо за вопрос. 

    Олег Калинин, член Комитета по аграрным вопросам, экологии и природопользованию: 2020 год был экономически тяжелым. В 2020 году Вы сохранили тенденцию активности инвестора в сфере АПК. Удастся ли сохранить эту динамику в будущем и какие ключевые направления Вы для себя видите?

    Андрей Назаров: Спасибо за вопрос. Хочу сказать, у нас нет никаких сомнений в том, что агропромышленный комплекс республики будет развиваться хуже, чем в 2020 году. Я согласен с нашим министром сельского хозяйства Ильшатом Ильдусович (прим. - заместитель Премьер-министра Правительства РБ – министр сельского хозяйства РБ И.И. Фазрахманов), сказавшим на форуме АПК о том, что нельзя расти все время высоким темпом, рано или поздно придется упереться в потолок. Поэтому надо расти, по его мнению, но разумно. Он человек опытный, считается одним из лучших министров сельского хозяйства в Российской Федерации, его так оценил Минсельхоз России. Надо сказать, что, в общем то, возможности для продолжения развития точно есть. Темп, конечно, высокий держать сложно, поскольку нельзя все время такой взрывной рост обеспечивать. Чем выше база, тем потом сложнее расти. Но, тем не менее, мы видим в перспективе большое количество инвестиционных проектов. Во многом это, конечно, стимулируем это с помощью мер государственной поддержки. Это и отношение, начиная от Главы республики к каждому инвестору, это и отсутствие каких-то сложных бюрократических процедур, а наоборот – использование административного ресурса в помощь нашим инвесторам, в том числе агропромышленном комплексе, это прямые меры финансовой поддержки, которые мы предоставляем. 
    Вы знаете, инвестор ведь он выбирает регион и смотрит. Бизнесмены, в хорошем смысле этого слова, очень циничные люди, они берут калькулятор и смотрят в каком регионе им выгодно сделать инвестиции. И если мы более выгодны, то они приходят к нам. В большинстве случаев выбирают наш регион, это мы видим по инвестициям и за 2019 год, когда был взрывной рост показателей, и в 2020 году мы удержали положительную динамику. Это и по агропромышленному комплексу тоже. В агропромышленном комплексе эта помощь очень четко видна. Сельчане очень благодарный народ. Им помогать начинаешь, они выдают результаты, которые уже можно заранее прогнозировать.
    Мы применяем технологии, например, роботизация. Она началась в фермах, а ранее использовались только в самых цивилизованных странах. Теперь у нас в Зауралье, в Абзелиловском районе такая ферма есть.
    В общем, мы продолжаем развиваться в этом направлении. С одной стороны, привлекаем инвесторов, а с другой – стимулируем наших сельчан, чтобы они развивались. Мы их поддерживаем, а значит и рост агропромышленного комплекса. 
    Наша продовольственная безопасность, если хотите это громкая фраза, но, в целом это то, что нам нужно. Мы должны потреблять свои качественные товары, произведенные здесь. У нас, конечно, выпало определенная логистическая цепочка по сохранению продуктов, которые мы у себя производим, они часто уезжают за пределы, а потом мы их через несколько месяцев, в другой сезон покупаем с дополнительной стоимостью. И чтобы это преодолеть мы строим логистические комплексы, которые будут позволять нам хранить продукты. 
    В общем, эта работа, на мой взгляд, ведется в очень хорошем темпе, есть хорошие результаты. Большой задел инвесторов, которые у нас уже подтвердили свое участие и продолжают инвестировать в Башкортостане. Кроме тех, что я уже сегодня называл – «Таврос», «Башкирское мороженое», например, «Башкирский бройлер», объем инвестиций составил 6 млрд 638 млн рублей. То есть у нас есть и крупные и сотни небольших проектов, которые развивают отрасль АПК. А вообще в целом у нас 51 приоритетный инвестиционный проект на сумму 104 млрд рублей. Это уже находятся в процессе реализации. Поэтому здесь опасения, хотя это слово неправильное, но работа на постоянном нашем контроле находится, и мы видим положительный результат. Надеемся и в будущем так же будет – уверены в этом.




    30 31 1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 1 2 3
     100 лет республиканскому Правительству




    Ссылки

    Жалобы на всё
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!