• Правительство
  • Аппарат Правительства
  • Нацпроекты
  • Документы
  • Для СМИ
  • Новости

      RSS
    02.03.2021 15:31

    На коллегии Агентства по печати и СМИ РБ обсудили отраслевые вопросы

    2 марта прошла итоговая коллегия Агентства по печати и СМИ РБ. В работе коллеги приняли участие вице-премьер Правительства РБ Азат Бадранов, руководители ключевых предприятий отрасли - ГУП ТРК «Башкортостан», ГУП ИД «Республика Башкортостан», ГУП РБ БИ «Китап», ИА «Башинформ».

    Прежде всего, был отмечен профессионализм и оперативность журналистов в освещении острых вопросов, связанных с пандемией и борьбой с КОВИД-19. Именно ГосСМИ стали основным поставщиком информации для населения в период режима самоизоляции, были организованы ежедневные брифинги на тему борьбы с пандемией и принимаемым республикой мерам в телеэфире, спецрубрики в газетах, ленте «Башинформ». В период жесткой самоизоляции число просмотров сайта «Башинформ» доходило до 20 миллионов.

    Кроме того, на коллегии обратили внимание на высокий технический уровень и профессиональное информационное сопровождение ярких событий года, в частности, мероприятий в честь 75-летия Победы, трансляцию прибытия в Уфу звезды Героя России генерала Шаймуратова, прямой эфир итоговой пресс-конференции Главы Башкортостана Радия Хабирова.

    Отдельно выделен Проект «Дети Башкирии счастье», как информационная кампания с целью улучшения демографической ситуации в республике. Она прошла по всем каналам СМИ: пресса, радио, телевидение, интернет-сайты, социальные сети. По республике размещено было 360 баннеров наружной рекламы, на сайтах вышло почти 20 тысяч материалов, просмотры темы в Интернет составило более 30 млн. Информационную кампанию на коллегии назвали примером успешного кейса продвижения в самых разных медиасредах.

    В целом перед отраслью и стояла задача увеличения аудитории с учетом новых трендов медиапотребления. Есть позитивные результаты у телевидения, в минувшем году телеканал БСТ был признан одним из лидеров в России по присутствию в интернете и социальных медиа. Пример того, как за год сделан рывок в интернете – работа агентства «Башинформ», являющегося сегодня флагманским ньюсмейкером региона, формирующим новостную повестку. Оно возглавляет топ самых цитируемых изданий СМИ Башкортостана. У него самая большая внутрирегиональная аудитория среди государственных СМИ и в республике, и в целом в ПФО. «Башинформ» занимает 1 место в рейтинге LiveInternet.

    Печатные издания РБ увеличили свое присутствие в интернете, 40 изданий издательского дома работают в режиме нон-стоп, что подтверждается лидерством в топ-Яндексе. С 2016 года каждая подписная кампания в республике завершалась сокращением тиражей периодических изданий в среднем на 5 процентов. В этом году впервые за последние 5 лет совокупный тираж изданий превысил аналогичные показатели предыдущего года на 7 %. На коллегии рассказали и о других прорывных итогах работы.

    2 телепроекта телеканала БСТ вышли в финал самого престижного телевизионного конкурса страны - "Тэфи регион". Фильм-сказка телеканала "Тамыр" «Юғалсыҡтар иле» (Мир потеряшек) была удостоена бронзового Орфея Тэфи. Радиостанция "Спутник ФМ" в минувшем году была признана лучшей в стране в двух номинациях - "Новости" и "продвижение в цифровой среде".

    Единственный в стране детский канал «Тамыр», вещающий в стране на родном языке, завершил работу над производством первого в истории башкирского мультсериала "Нурбостан".

    Отдельно обсудили экономический блок работы отрасли. Есть хорошая практика в работе с привлечением федеральных средств - из федерального бюджета в 2020 году получено 44,6 млн. рублей на реализацию социально значимых проектов. Руководитель Агентства печати и СМИ Максим Ульчев подчеркнул, что эффективность отрасли измеряется в двух главных аспектах. Это аудитория, охваченная информационным влиянием и финансовые результаты деятельности.

    - В медиаотрасли РБ, финансируемой из бюджета, трудится около трех тысяч коллег. Новое медиапотребление создает новые профессиональные вызовы, от нас ждут интересный и востребованный контент. Фокус при этом должен быть и на экономические показатели, на автономность от государственных денег. Мы работаем в разрезе интересов наших читателей, подписчиков, зрителей, радиослушателей. Отвечаем за своевременное реагирование, обеспечиваем прозрачный диалог между гражданами и государством. В новом году мы должны идти путём разумной трансформации: сохранить самобытность, языковую, культурную самоидентичность, сохранить все таланты, наработки, хорошие традиции, сам образ государственных СМИ как источник объективной и взвешенной информации и искать новые точки роста, - подытожил руководитель Агентства.

    - Надо выстраивать новую экономику, повышать аудиторную, информационную и рекламную привлекательность, - сказал вице-премьер Правительства РБ Азат Бадранов.

    Он напомнил, что узнаваемость, авторитет республики формируется благодаря работе СМИ. К примеру, Башкортостан вошел в тройку наиболее упоминаемых в СМИ регионов РФ в контексте национальных проектов.

    - Мероприятия, которые становятся известными всей России и даже миру - это ваша работа, ваш профессионализм. В 2021 году мы должны выступить единой мобилизационной командой, которая будет профессионально освещать главные события этого года – 9-й национальный чемпионат молодые профессионалы World Skills Russia, Всемирную Фольклориаду, Всероссийскую перепись населения и другие.




    29 30 31 1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 1 2
     100 лет республиканскому Правительству




    Ссылки

    Жалобы на всё
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!