• Правительство
  • Аппарат Правительства
  • Нацпроекты
  • Документы
  • Для СМИ
  • Новости

      RSS
    08.02.2021 10:54

    Радий Хабиров: «Центр управления республикой – очень важный инструмент нашей работы»

    С осени 2020 года в Башкортостане успешно начал работать Центр управления республикой (ЦУР). О его задачах и перспективах рассказала начальник Управления Главы республики по социальным коммуникациям Елена Прочаковская на еженедельном оперативном совещании, которое провёл руководитель региона Радий Хабиров.

    Напомним, что Башкортостан стал одним из пилотных регионов, который реализует положительный опыт Московской области по оперативной работе с обращениями жителей и их аналитикой.

    – Основной принцип работы новой структуры – быть вместе с людьми, знать о проблемах и оперативно их решать, – пояснила Елена Прочаковская. – ЦУР объединит представителей республиканских министерств, ведомств, муниципалитетов, подразделений Администрации Главы и департаментов Правительства региона. Это позволит координировать работу органов исполнительной власти и местного самоуправления, перейти от точечного решения отдельных проблем к комплексному подходу, обеспечить принятие необходимых управленческих решений.

    ЦУР – единая цифровая платформа, которая охватывает все сферы жизнедеятельности региона. На основании количества и тем обращений жителей и результатов работы в информационных системах будет формироваться интерактивная тепловая карта региона. Она станет наглядной платформой для сбора и анализа сигналов с мест и последующего решения вопросов. Затем для повышения эффективности работы органов власти будут выявлять и внедрять лучшие практики. Кроме того, особенностью башкортостанского ЦУРа станет экономический анализ и прогноз развития региона.

    ***

    Одно из важных подразделений ЦУРа – блок социальных коммуникаций – обеспечивает работу с обращениями жителей республики, получение обратной связи, выявление проблемных точек и их устранение. Его фундамент – система «Инцидент менеджмент», которая действует в Башкортостане с октября 2018 года. Роботизированный механизм сбора и аналитики обращений, поступающих из социальных сетей, хорошо зарекомендовал себя в оперативном решении вопросов в сферах здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, транспорта, образования, экологии, строительства. Всего за прошлый год система «Инцидент менеджмент» зарегистрировала и обработала 58 781 обращение.

    Подводя итоги рейтингования муниципалитетов по работе в этой системе в 2020 году, Елена Прочаковская сообщила, что в этот раз нет городов и районов, которые находятся в «красной зоне». Первое и второе место поделили Туймазинский район и Уфа, за ними идут Уфимский и Благовещенский районы. Если смотреть в разрезе районов столицы республики, то первое место у Калининского района, второе – у Октябрьского района. Замыкает тройку лидеров Советский район.

    Ещё одна составляющая блока – внедрённая в 2020 году Платформа обратной связи (ПОС). С её помощью жители республики могут обратиться за решением своих вопросов через сайты органов власти и муниципалитетов. Для этого достаточно зайти на сайт любого ведомства или района, авторизоваться через портал «Госуслуги» и оставить своё сообщение. В 2020 году через систему ПОС по Башкортостану поступило 2 494 сообщения.

    – ЦУР – очень важный инструмент нашей работы, – сказал Радий Хабиров. – Мы начинали буквально с нескольких компьютеров в кабинете и пяти-шести специалистов. Жизнь показывает, что нам нужно собирать много информации, правильно её анализировать и на основе обращений жителей принимать в том числе управленческие решения.

    Справочно:
    Три блока Центра управления республикой – экономической аналитики, социальных коммуникаций, информационный – реализуют главный принцип работы комплексной системы: «Знаем – Решаем – Предотвращаем – Информируем». В ЦУР интегрировали информационные системы «Инцидент менеджмент», «Платформа обратной связи», «ТКО Башкортостан», «Система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры», «Агропромышленный комплекс». В ближайшее время их дополнят системы мониторинга сферы благоустройства и ЖКХ, портал для бизнеса и инвесторов, стройка, здравоохранение, региональный электронный бюджет и другие.



    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31 1 2 3 4
     100 лет республиканскому Правительству




    Ссылки

    Жалобы на всё
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!