• Правительство
  • Аппарат Правительства
  • Нацпроекты
  • Документы
  • Для СМИ
  • Новости

      RSS
    05.02.2021 18:07

    Руководитель Росавиации Александр Нерадько: «У Международного аэропорта «Уфа» – отличные перспективы»

    5 февраля в Уфе руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько и Глава Башкортостана Радий Хабиров ответили на вопросы журналистов по итогам совещания о развитии авиаперевозок.

    Стенограмма подхода к прессе:

    КОРР.: Александр Васильевич, вы сегодня посмотрели новый терминал уфимского аэропорта. Кроме того, сейчас разрабатываются дальнейшие планы по его модернизации. Как вы оцениваете перспективы его развития? Каковы в целом позиции уфимского аэропорта на федеральном уровне?

    Александр НЕРАДЬКО: Позиции уфимского аэропорта в нашей маршрутной сети очень основательные. У нас есть опорная сеть аэропортов, прежде всего, федерального значения. Международный аэропорт «Уфа» занимает в ней очень важное место.

    Совсем недавно через него проходило 3,5 млн пассажиров в год. Пандемия несколько снизила объёмы перевозок, но примечательно то, что в этот период развитие комплекса не остановилось. Руководство республики думает не о сегодняшнем, а о завтрашнем дне вместе с командой аэропорта.

    Возведение нового корпуса – стратегическая задача, которая была выполнена в достаточно короткий срок. В сложном 2020 году здесь построили современное здание терминала внутренних воздушных линий, которое позволяет увеличить пропускную способность почти вдвое.

    Поэтому перспективы отличные. Надо развивать аэропорт, внутренние воздушные линии, межрегиональные перевозки. Об этом сегодня шла речь и на совещании, в котором принимали участие руководители ведущих региональных авиакомпаний.

    КОРР.: Радий Фаритович, в 2024 году Уфа отметит своё 450-летие. К этому юбилею в столице республики запланировано строительство новых объектов. Как мы понимаем, реконструкция аэропорта не останавливается. Что самое главное, по вашему мнению, нужно сделать на территории аэрокомплекса? Какие задачи сегодня ставятся перед аэропортом?

    Радий ХАБИРОВ: При строительстве аэропорта и аэродрома есть вещи, которые заметны людям. А есть такие, которые незаметны. Как правило, они стоят очень дорого, но влияют на скорость рулёжки, выгрузки и погрузки пассажиров. То есть те моменты, которые имеют сильное влияние, человек, как правило, не замечает. Поэтому до 2024 года мы должны выполнить две задачи.

    Первая касается терминальных корпусов. Эти работы мы завершим. Соединим новые терминалы галереей, зайдём в старый терминал и посмотрим, что нужно обновить и привести в порядок. Здесь будет совсем другая впечатляющая входная группа. Эту часть мы завершим к 2024 году.

    У нас есть и другая задача. Она связана с инфраструктурой аэродрома: места для рулёжки, стоянки и т.д. Сегодня мы с Александром Васильевичем всё это обсудили. Мы подали заявку в правительственную комиссию, потому что это федеральное финансирование. В этом направлении мы будем вести диалог прежде всего с Председателем Правительства России, его заместителями.

    Подчёркиваю: все, что касается терминального корпуса, того, что происходит внутри терминала мы сделаем. Очень важно и благоустройство всей привокзальной площади. Она достаточно большая, и здесь тоже предполагаются большие инвестиции. Всё это вместе будет приятным подарком нашим жителям к 2024 году.

    КОРР.: Сегодня основная тема – это развитие авиаперевозок. Какие задачи стоят перед республикой, учитывая нынешнюю ситуацию с пандемией коронавируса?

    Радий ХАБИРОВ: Сегодня мы доложили Александру Васильевичу, что выполнили поручение Президента России о том, чтобы к 2024 году количество прямых межрегиональных рейсов без пересадки в Москве превысило 50 процентов. Мы уже достигли 56 процентов. Задачу выполнили.

    Более того, на этом мы не останавливаемся. Хотим организовать рейсы в другие города, куда мы пока ещё не летаем. Сегодня обсудили ряд направлений, куда откроем такие рейсы. Прежде всего, это удобно для людей, которые летают и по деловым, и по личным вопросам. Кроме того, для экономики это интересно тем, что, по сути, каждый рубль, который будет вкладывать республика в субсидирование полетов, приведёт за собой пять рублей внешних инвестиций. Поэтому здесь есть и определённая экономическая выгода.

    Несколько наших межрегиональных рейсов, которые мы начали субсидировать на свой страх и риск, дали положительный результат. Государство не может постоянно субсидировать рейсы, это не наши полномочия. Мы даём толчок тому, чтобы наладить пассажиропоток, синхронизировать все необходимые моменты, связанные с прилётом, вылётом, приёмом наших воздушных судов. И мы всегда будем смотреть именно на перспективные рейсы, которые со временем будут самостоятельно генерировать доход за счет устойчивого пассажиропотока.

    У меня всегда была мечта. Я очень хочу, чтобы жители нашей республики имели возможность свободно, напрямую вылетать на отдых за рубеж. Опять же без пересадок в Москве или других крупных городах. Сейчас много путешествуют, мир становится всё более открытым. Поэтому мы работаем и над этим.

    Вы знаете, что очень любимый жителями нашей республики рейс Уфа–Вена по-настоящему состоялся. Но из-за пандемии его пока пришлось остановить. Сегодня приняли решение: как только открываются ворота в Европу, начинаем туда летать.

    При этом мы хотели бы открыть еще несколько рейсов в зарубежные страны. Самолёты из Уфы уже летают в Стамбул. Мы начинаем работать с Астаной. Далее в наших планах – Баку, Ереван, Минск и Тель-Авив. По итогам переговоров возможно организуем ещё один прямой рейс в европейский город. Понятно, что всё это масштабные вопросы, которые не решатся в один день.



    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31 1 2 3 4
     100 лет республиканскому Правительству




    Ссылки

    Жалобы на всё
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!