• Правительство
  • Аппарат Правительства
  • Нацпроекты
  • Документы
  • Для СМИ
  • Новости

      RSS
    22.12.2020 10:48

    Более 12 млн рублей вернули в Башкортостане потребителям после рассмотрения их жалоб

    В 2020 году Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан рассмотрело 900 жалоб, поступивших от потребителей на некачественно оказанные услуги.
    - Рассмотрено более 900 жалоб, поступивших от потребителей на нарушение их прав, оказана помощь в составлении 217 претензий и исковых заявлений. При этом в досудебном порядке возмещен материальный ущерб на сумму более 12 млн рублей – это на 3 млн рублей больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – рассказал министр Алексей Гусев.

    В основном жители республики жалуются на некачественно оказанные услуги в сфере розничной торговли, в том числе, на покупку бытовой техники, обуви, одежды и мебели. Далее следуют жалобы на бытовые, финансовые, жилищно-коммунальные, туристские и медицинские услуги.

    Еще одна категория обращений связана с агрессивным маркетингом. В частности, гражданам навязывают покупку автономных пожарных извещателей, приборов от утечки газа, дорогостоящих вибромассажных накидок. Пострадавшими, как правило, от недобросовестных продавцов становятся люди преклонного возраста.

    - Увеличение удовлетворенных требований потребителей свидетельствует о повышении правовой грамотности населения, а также ответственности представителей предпринимательского сообщества. Безусловно, этому способствовала информационно-просветительская деятельность, реализуемая в рамках госпрограммы «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан», в том числе памятки, буклеты и справочники, – пояснил начальник отдела защиты прав потребителей Минторга РБ Ляля Сулейманова.

    Печатная продукция с алгоритмами действий распространяется населению на безвозмездной основе в торговых центрах, школах, а также среди общественных организаций по защите прав потребителей и администраций городов, районов и сельских поселений Республики Башкортостан. Так, в 2020 году было выпущено 160 тысяч экземпляров печатной продукции, а всего за три года подготовлено порядка 500 тысяч – это 6 видов справочников и 30 видов памяток по 27 тематикам.

    Также в помощь потребителям разработаны проекты претензий и исковых заявлений по часто встречаемым жизненным ситуациям, своевременное использование которых позволит избежать большого количества ошибок. Ознакомиться с ними можно здесь.

    Пресс-служба Минторга РБ



    29 30 1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31 1 2
     100 лет республиканскому Правительству




    Ссылки

    Жалобы на всё
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

    ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ! Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», но предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации федерального проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи»