• Правительство
  • Аппарат Правительства
  • Нацпроекты
  • Документы
  • Для СМИ
  • Новости

      RSS
    Рустэм Марданов провёл заседание Межведомственной правительственной комиссии по бюджетным проектировкам 10.08.2017 14:03

    Рустэм Марданов провёл заседание Межведомственной правительственной комиссии по бюджетным проектировкам

    10 августа Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Рустэм Марданов провёл плановое заседание постоянно действующей Межведомственной правительственной комиссии по бюджетным проектировкам. При участии депутатов Государственного Собрания – Курултая РБ, членов Правительства РБ, представителей министерств и ведомств республики рассмотрен проект бюджета республики на 2018-2020 годы и основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики региона на среднесрочную перспективу.

    – В условиях жестких ограничений бюджетных расходов повышается необходимость их концентрации на особо приоритетных задачах для достижения наших целевых ориентиров, – отметил Рустэм Марданов. – Требуется определение согласованной государственной политики и принятие исчерпывающих мер по профилактике рисков несбалансированности бюджета и повышению гибкости бюджетных расходов.

    Основные параметры главного финансового документа республики на ближайшую трехлетку и скорректированные характеристики бюджетного прогноза на долгосрочный период представила министр финансов РБ Рида Субханкулова.

    По словам министра, поступления налоговых и неналоговых доходов спрогнозированы на основании параметров социально-экономического развития республики, с учетом сложившейся динамики поступлений в бюджет и оценки исполнения бюджета до конца года.
    Дана оценка рисков, влияющих на доходы бюджета в связи с принятыми и планируемыми новациями налогового и бюджетного законодательства.

    Подробно охарактеризованы основные направления налоговой политики РБ и меры, направленные на наращивание налогового потенциала и рост поступлений в бюджет.

    С учетом новаций налогового законодательства, текущей и прогнозируемой экономической ситуации, прогнозов администраторов доходов, данных крупнейших плательщиков бюджетные проектировки рассчитаны в трех вариантах: «консервативный», «базовый» и «целевой».
    Общий объем налоговых и неналоговых доходов проекта бюджета РБ планируется по «базовому» варианту в 2018 году в сумме 122,5 млрд рублей, в 2019 году – 126,5 млрд рублей, в 2020 году – 129,9 млрд рублей.

    01.png

    Основными источниками формирования налоговых и неналоговых доходов, которые дают почти 90% доходов, как и прежде, останутся: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы, налоги на имущество.

    02.png

    Безвозмездные поступления прогнозируются в 2018 году в сумме 28,4 млрд. рублей, в 2019 году – 26,6 млрд. рублей, в 2020 году – 26,0 млрд. рублей.

    Таким образом, общий объем доходов бюджета РБ прогнозируется в 2018 году в сумме 150,8 млрд. рублей. На 2019 и 2020 годы соответственно 153,1 млрд. рублей и 155,9 млрд. рублей.

    Формирование расходных параметров бюджета осуществлялось в условиях необходимости ограничения дефицита и снижения уровня долговой нагрузки.
    С учетом бюджетных ограничений по «базовому» варианту расходы в 2018 году планируются в объеме 159,8 млрд рублей. На 2019 и 2020 годы соответственно 161,6 млрд рублей и 163,8 млрд рублей. Указанные объемы в целом соответствуют расходам текущего года.

    В структуре расходов бюджета на предстоящий трехлетний период все социальные приоритеты, запланированные ранее, сохранены и даже расширены. На долю социальных отраслей планируется направить порядка 65% суммарных расходов.

    03.png

    04.png

    Бюджет на ближайшую трехлетку по-прежнему сохраняет «программный» формат. Базовым инструментом реализации целей государственной политики в различных сферах остаются государственные программы. В 2018 году бюджет республики будет исполняться на основе 27 госпрограмм.

    Министр финансов РБ Рида Субханкулова отметила, что в настоящее время в соответствии с графиком разработки федерального бюджета ведутся работы по сверке исходных данных, используемых при распределении федеральных трансфертов. В свою очередь, уточняются параметры межбюджетных отношений между Республикой Башкортостан и нашими муниципалитетами. Поэтому озвученные параметры доходов и расходов бюджета будут еще корректироваться. Это будут сбалансированные изменения по доходам и расходам, не влияющие на дефицит.

    Дефицит бюджета РБ в 2018 году определен на уровне 9 млрд рублей с постепенным снижением до 8,5 млрд. рублей в 2019 году и до 7,9 млрд рублей в 2020 году. Источники финансирования дефицита определены в полной мере. Республика продолжает вести взвешенную политику в отношении государственного долга, благодаря чему Башкортостан стабильно относится к субъектам с низкой долговой нагрузкой.

    05.png

    Представленные изменения параметров бюджетного прогноза республики на долгосрочный период обусловлены синхронизацией с предлагаемым прогнозом социально-экономического развития РБ до 2035 года и характеристиками бюджетных проектировок на среднесрочный период.

    Ранее представленные документы были рассмотрены на заседании рабочей группы по формированию проекта бюджета и на Общественном совете при Министерстве финансов РБ. После нынешнего совещания они будут направлены в Правительство РБ.

    В рамках заседания министр экономического развития РБ Сергей Новиков выступил с докладом по формированию и уточнению макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный и долгосрочный периоды. Он отметил, что корректировка прогнозных показателей осуществлялась Минэкономразвития РБ во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти. Отдельная конструктивная работа проведена Институтом социально-экономических исследований УНЦ РАН по экспертизе прогнозных проектировок, по результатам дано заключение о достоверности прогнозных параметров.

    В настоящее время Минэкономразвития РБ ведется доработка проекта Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года с учетом общественного обсуждения документа. По информации Минэкономразвития России долгосрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года будет представлен к 1 ноября текущего года. После его доведения будет осуществлена корректировка проекта Стратегии в части обновленных сценарных условий и нормализации ее целевых параметров.

    По итогам обсуждения членами Межведомственной правительственной комиссии принято решение – одобрить уточненные прогнозные ориентиры.

    Отметим, что при заданных ориентирах объем валового регионального продукта закладывается на уровне 1,6 трлн. рублей в 2018 году и к 2020 году составит порядка 1,8 трлн. рублей.

    В промышленности темпы роста в 2018-2020 годах составят от 102,3% до 102,6%, в сельском хозяйстве – от 102,3% до 103,3%, в торговле – от 102,5% до 102,6%, в строительстве от 100,0% до 102,5%.

    В последующий трёхлетний период закладывается рост инвестиций в 102,6% – 103%.




    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 1 2 3 4 5




    Открытая республика
    Ссылки

    Платформа обратной связи - пилотный проект

    Данная форма предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи.

    *Не предназначена для приема обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006  года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».