• Правительство
  • Аппарат Правительства
  • Нацпроекты
  • Документы
  • Для СМИ
  • Новости

      RSS
    21.12.2016 13:20

    В Правительстве Башкортостана обсудили проект Стратегии социально-экономического развития республики до 2030 года

    21 декабря в Уфе Глава Башкортостана Рустэм Хамитов провёл заседание Правительства республики. Оно было посвящено обсуждению основных положений проекта Стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года и приоритетным направлениям деятельности Правительства Башкортостана в 2017 году.
    ***

    Премьер-министр Правительства РБ Рустэм Марданов представил основные положения проекта Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2030 года. По его словам, окончательный текст документа должен быть сформирован к апрелю 2017 года.

    Ф1.png

    – Основные посылы стратегии сформированы на основании Посланий Главы Республики Башкортостан и озвученных ранее целевых установок, – подчеркнул Рустэм Марданов. – Документ представляет собой инструмент координации деятельности государственных, муниципальных органов, предприятий и организаций, всех жителей республики для достижения согласованных целей.

    На основе анализа показателей и тенденций развития региона за последние пять лет сформированы сценарные условия социально-экономического развития республики, которые учитывают сценарии развития Российской Федерации на 2017-2019 годы, а также экспертные оценки различных специалистов и ведомств.

    На их базе разработаны три варианта прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период. За основу предлагается взять целевой вариант, в соответствии с которым темпы экономического роста отвечают глобальным задачам, поставленным Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

    С учётом прогнозных расчётов сформированы целевые показатели проекта стратегии, ключевыми из  которых являются индекс развития человеческого потенциала и валовой региональный продукт на душу населения. Последний к 2030 году предполагается увеличить более чем в три раза и войти в первую десятку регионов Российской Федерации.

    Ф2.png

    В части развития реального сектора экономики в качестве целевых показателей определены производительность труда, инвестиции на душу населения, рост продукции сельского хозяйства.

    – Экономический рост и развитие реального сектора невозможны без активной инвестиционной деятельности, – отметил Рустэм Марданов. – Объём инвестиций в основной капитал предполагается повысить до 304 тысяч рублей на человека. По этому показателю в 2014 году мы были 49-ми, в 2030 году планируем войти в 15 ведущих регионов.

    Ф3.png

    Премьер-министром также озвучены отраслевые ориентиры по укреплению человеческого потенциала, эффективности госуправления и сбалансированности развития территорий.

    Ф5.png

    Основным инструментом реализации Стратегии являются стратегические инициативы. Работа над ними велась в рамках проектных сессий с привлечением Московской школы управления «Сколково», опыта ведущих зарубежных и отечественных экспертов. В итоге были сформированы пять инициатив, учитывающих стратегические и концептуальные документы, принятые на уровне Российской Федерации и Республики Башкортостан. По итогам выполненной работы Республика Башкортостан была удостоена премии Skolkovo Trend Award.

    Ф6.png

    Рустэм Марданов отметил, что задача ближайшего будущего – широкое общественное обсуждение основных положений Стратегии, которое стартует в начале 2017 года. После окончательного утверждения документа формирование бюджета республики, реализация и актуализация государственных программ будут осуществляться с учётом стратегических ориентиров.

    – При разработке Стратегии был сделан глубокий анализ социально-экономических процессов в республике за прошедшие 25 лет, – отметил Глава Башкортостана. – Выделяются три периода. В 1990-е годы было сформулировано достаточно много интересных инициатив, тогда республика была на подъёме. Следующий этап – начало 2000-х годов – можно назвать временем неудачных действий, прежде всего, потери инвестиционных позиций. Третий период – с 2010 года – характеризуется медленным ростом, который нас не устраивает. Нам нужны новые цифры, новые показатели, к которым мы будем стремиться. В целом сделан честный, подробный анализ нынешнего положения дел. Исходя из этого, сегодня формируются планы на ближайшие 10-15 лет.
    Приглашённые на заседание Правительства эксперты более подробно остановились на разработанных стратегических инициативах.

    Директор Института стратегических исследований РБ Дмитрий Котов представил инициативу, связанную с общими вопросами развития региона до 2030 года. По его мнению, в первую очередь надо решать проблемы совершенствования инвестиционной и информационной сфер деятельности. Речь идёт о развитии внутреннего предпринимательства, кооперации, поиске лучших практик по привлечению внешних инвестиций, а также о целенаправленном позитивном позиционировании республики.

    Профессор УГНТУ Ирина Буренина представила инициативу, связанную с развитием новых индустриальных рынков. Она отметила, что текущее положение дел в реальном секторе экономики характеризуется сильной зависимостью от сырьевых отраслей промышленности. Если и наблюдается рост, то он отстаёт от среднероссийских темпов. По её мнению, данный тренд сохранится в долгосрочной перспективе. Для преодоления негативной тенденции требуются новое качество научно-производственной инфраструктуры и госрегулирования, а также новый имидж территории.

    Научный сотрудник Института стратегических исследований РБ Наталья Лавренюк рассказала о сохранении и развитии человеческого потенциала на основе принципа «семья и дети» с такими целевыми показателями, как долголетие, знания, доходы.

    – Благополучные семьи готовят новые поколения к вхождению во взрослую жизнь, стимулируют эффективную занятость трудового населения, а также достойную старость тех поколений, которые внесли свой вклад в социально-экономическое развитие региона, – подчеркнула Наталья Лавренюк.

    Глава республики отметил, что в части продолжительности жизни Башкортостан находится в сложной ситуации.

    – Усилия последних лет дают результаты: только за счет администрирования нам удалось снизить детскую смертность, преодолеть индекс долголетия в 70 лет, – сказал Рустэм Хамитов. – Но задача у нас – добиться показателя в 78 лет. И только административными мерами её не решить.

    Заместитель руководителя Аппарата Правительства РБ Александр Гагин представил стратегическую инициативу по совершенствованию системы государственного управления. Основной причиной, затрудняющей формирование приоритетов развития, он назвал несогласованность интересов органов власти, бизнеса и населения. Для её преодоления необходимо сделать структуру управления более гибкой, повысить эффективность коммуникаций, снизить избыточное государственное регулирование, продолжать совершенствовать предоставление государственных и муниципальных услуг.

    Директор Института экономики, финансов и бизнеса Башкирского государственного университета Рустем Ахунов, говоря об инициативе по созданию модели сбалансированного развития территорий, проанализировал различия в динамике показателей деятельности муниципалитетов.

    – Башкортостану приходится развиваться в условиях сильной конкуренции с соседними регионами, – сказал Рустем Ахунов. – Особенно это сказывается на приграничных районах республики. В то же время при грамотном менеджменте такую зависимость можно использовать с пользой для себя.

    По его мнению, для эффективного территориального развития в республике необходимо активнее внедрять модель «М2М», то есть межмуниципальное сотрудничество, в первую очередь, на субрегиональном масштабе.

    Глава Башкортостана Рустэм Хамитов поблагодарил участников обсуждения за первый этап проделанной работы, отметив, что Стратегия-2030 должна быть утверждена не позднее первого полугодия 2017 года.

    Заместитель Премьер-министра Правительства РБ – руководитель Аппарата Правительства Илшат Тажитдинов в своём выступлении рассказал о приоритетных направлениях деятельности Правительства РБ и основных мероприятиях по их реализации в 2017 году.

    Представленные направления предполагают реализацию мероприятий по развитию экономики, инфраструктуры, человеческого потенциала и совершенствованию системы государственного управления.

    В части управления государственными финансами Правительство республики продолжит работу по дальнейшему совершенствованию налогового законодательства. В результате ожидаемый объём налоговых и неналоговых доходов в 2017 году составит 142,5 млрд рублей.

    Предполагается создание фонда развития промышленности республики и формирование лесопромышленного кластера. Ожидается рост индекса промышленного производства до 102,8 процента. В рамках развития сельского хозяйства планируется обеспечить индекс производства продукции сельского хозяйства на уровне 102 процента, производства пищевых продуктов – на уровне 101,2 процента.

    Планируется внедрить новые механизмы по стимулированию жилищного строительства в виде социальной ипотеки и арендного жилья в рамках соответствующего федерального проекта.

    Стенограмма заключительного слова Рустэма Хамитова:

    Ещё раз хочу повторить, что год мы завершаем неплохо. Передо мной показатели развития экономики республики на 20 декабря. Мы неплохо выглядим и улучшили свои позиции по ряду сложных разделов.

    В частности, по объёму инвестиций в основной капитал мы сегодня занимаем 11 место в Российской Федерации.
    Понятно, что тяжело конкурировать с Ямало-Ненецким, Ханты-Мансийским автономными округами, Москвой, Московской и Тюменской областями. Рядом с нами те регионы, с которыми мы обязаны конкурировать. Это Краснодарский, Красноярский края, Свердловская область. Мы на фоне этих регионов-конкурентов выглядим вполне достойно.

    Выправляется потребительский рынок, который имеет для нас, для экономики очень важное значение.

    По объёму оборота розничной торговли мы занимаем восьмое место в Российской Федерации.
    Кроме того, по индексу физического объёма – то есть рост в процентах – или замедлению снижения потребительского рынка мы уже переходим в середину списка российских регионов. Если в прошлом году это было 70-е место, и это был самый настоящий провал, то в этом году уже в тридцатке регионов, которые смогли стабилизировать индекс физического объёма и оборота розничной торговли.

    По заработной плате у нас тоже есть существенные подвижки.

    По росту номинальной заработной платы в процентах мы находимся на 10 месте в Российской Федерации.
    Это 107,3 процента. Год назад тоже был провал, республика была на 62 месте. Сегодня это уже 10 место. Безусловно, те меры, которые принимало Правительство и мы вместе с вами, дали такой результат. И по реальной заработной плате в процентах к соответствующему периоду предыдущего года республика с 44-го переместилась на восьмое место в России. Это тоже хороший показатель. Это говорит о том, что меры, принимаемые нами, действенны.

    Недавно был опубликован рейтинг регионов по приобретению автомобилей. Республика вошла в число пяти регионов Российской Федерации, которые не снизили покупку автомобильного транспорта по отношению к прошлому году.
    Это говорит о том, что в целом у нашего населения, жителей нашей республики есть ресурсы. Это косвенно показывает, что благосостояние, с одной стороны, оставляет желать лучшего, а с другой стороны – не потеряно в той мере, как в ряде других субъектов Российской Федерации.

    Нам надо улучшать работу по естественному движению населения, по миграционным показателям, по коэффициенту рождаемости, по общему коэффициенту смертности, особенно младенческой. У нас сегодня есть прогресс в лучшую сторону, идёт снижение всех этих цифр, в частности, коэффициент младенческой смертности. Год назад мы были на 61 месте в России, сегодня это уже 40 место, не больно высокое, но уже в первой половине регионов Российской Федерации. Надо продолжать эту работу, вести её осознанно и жёстко, а порой и жестоко по отношению к тем, кто не выполняет свои должностные обязанности.

    Рост валового регионального продукта продолжает опережать российские цифры. Исходя из того, что докладывали наши коллеги, в 2010 году ВРП на душу населения республики составлял 69 процентов от среднероссийских цифр, а в 2014 году это было уже 76 процентов от среднероссийских показателей. То есть мы догоняем, но медленно.

    Начиная с 2010 года, нам удалось переломить тенденции падения и отставания. Мы начали расти, но по отдельным отраслям рост не тот, который нам нужен.
    Да, по многим направлениям мы идём выше среднероссийских показателей, это так. Но превышение небольшое. Были такие ямы на пути, из  которых мы пока ещё только выбираемся. Понятно, что времени недостаточно, но нет тех темпов, о которых мы мечтали и которых хотели бы достичь.

    Тем не менее ценой таких административных, организационных усилий, думаю, что нам удастся сокращать эти отставания от среднероссийских показателей, которые имеются на сегодняшний день. В частности, по ВРП на душу населения. Безусловно, многое зависит от того, как мы организуем свою деятельность.

    Хочу вас поздравить с наступающим новым годом. 2017 год будет для нас не менее сложный, чем этот, прежде всего, в финансовом плане. Но наш бюджет сбалансирован. Мы понимаем, как решать стоящие перед нами задачи. Мы будем делать всё, чтобы повышать качество жизни наших граждан.

    Всем большое спасибо! До встречи!



    31 1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 1 2 3 4




    Открытая республика
    Ссылки

    Платформа обратной связи - пилотный проект

    Данная форма предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи.

    *Не предназначена для приема обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006  года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».