• Правительство
  • Аппарат Правительства
  • Нацпроекты
  • Документы
  • Для СМИ
  • Законопроекты

    Проекты законов, внесенных Правительством Республики Башкортостан на рассмотрение Государственного Собрания - Курултай Республики Башкортостан

    06.10.2021

    О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан о налогах

    Вложенные файлы:

    Обоснование необходимости принятия Закона Республики Башкортостан «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан о налогах»

    Проект закона Республики Башкортостан «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан о налогах» (далее - законопроект) предусматривает внесение изменений в Закон Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года № 43-з «О налоге на имущество организаций» (далее - Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций») и в Закон Республики Башкортостан от 27 ноября 2002 года № 365-з «О транспортном налоге» (далее - Закон Республики Башкортостан «О транспортном налоге»).

    В Законе Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» уточняется и дополняется действующая льгота для бюджетных, казенных и автономных учреждений в части освобождения от уплаты налога на имущество организаций учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования, на 3 налоговых периода. Предлагаемые законопроектом изменения разработаны в соответствии с пунктом 4 протокола совещания по вопросу кредиторской задолженности медицинских организаций республики от 9 июня 2021 года № 101, а также в соответствии с пунктом 6 протокола заседания Межведомственной комиссии по вопросам увеличения доходного потенциала, поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан и бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан от 27 июля 2021 года № 29 и направлены на улучшение финансового состояния учреждений здравоохранения. Выпадающие доходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан по налогу на имущество организаций оцениваются в сумме 100 млн. рублей ежегодно.

    Законопроектом также предусматривается внесение изменений в Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» в целях приведения положений в соответствие с внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации изменениями Федеральным законом Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 305-ФЗ. С 1 января 2022 года отменено право субъектов Российской Федерации устанавливать сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по налогу на имущество организаций. С 1 января 2023 года отменена обязанность налогоплательщиков – российских организаций включать в налоговую декларацию сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, и введен порядок предоставления льгот по таким объектам.

    Кроме того, в целях стимулирования роста инвестиций в основной капитал и модернизации основных производственных фондов по налоговой льготе для инвесторов, являющихся владельцами лицензий на пользование недрами и обеспечивших объем вложений в основной капитал не менее 10 млрд. рублей за каждый налоговый период, законопроектом предлагается установление полного освобождения от уплаты налога (вместо действующего освобождения в размере 50 процентов исчисленной суммы налога), исключение условия роста среднегодовой стоимости имущества на 1 процент в год, а также продление действия льготы по 31 декабря 2024 года. Выпадающие доходы по налогу на имущество организаций оцениваются в среднем в сумме 1 200 млн. рублей ежегодно.

    В Законе Республики Башкортостан «О транспортном налоге» уточняются положения в целях приведения в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации в части исключения норм по установлению отчетных периодов для уплаты авансовых платежей.

     100 лет республиканскому Правительству




    Ссылки

    Жалобы на всё
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

    ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ! Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», но предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации федерального проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи»