1. Организация работы с обращениями граждан и организаций
в Правительстве Республики Башкортостан
Работа с обращениями граждан и организаций в Аппарате Правительства Республики Башкортостан ведется в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан», Регламентом Правительства Республики Башкортостан, Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства Республики Башкортостан.
Необходимая для граждан информация в части работы с их обращениями размещена на официальном портале Правительства Республики Башкортостан в сети Интернет (http:/www.pravitelstvorb.ru). Граждане могут ознакомиться с графиком выездных приемов руководителей государственных органов Республики Башкортостан, Регламентом Правительства Республики Башкортостан, анализом поступивших обращений граждан, контактными реквизитами, а также с формой интернет-обращения в Правительство Республики Башкортостан.
Сведения о рассмотрении обращений граждан, поступивших в Правительство Республики Башкортостан, по итогам полугодия и года направляются Премьер-министру Правительства Республики Башкортостан, размещаются на официальном сайте Правительства Республики Башкортостан, а также в периодических изданиях «Республика Башкортостан», «Башкортостан» и «Кызыл-Тан». Уполномоченному по правам человека в Республике Башкортостан информация направляется по итогам прошедшего года.
2. Общая характеристика обращений граждан
За отчетный период в Правительство Республики Башкортостан поступило 8397 обращений.
Из них перенаправлено по компетенции для решения поставленных в обращениях вопросов из:
Администрации Главы Республики Башкортостан - 1232 обращения;
Администрации Президента Российской Федерации - 3788 обращений;
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - 91 обращение;
Аппарата Правительства Российской Федерации - 178 обращений;
направлено гражданами и организациями - 3108 обращений.
Из вышестоящих органов государственной власти поступило 219 запросов информации по обращениям граждан и организаций.
3. Основные темы обращений
Из общего числа обращений (8397) за 1 полугодие 2018 года их авторы задали 8735 вопросов, из которых:
3019 вопросов (34,6%) относятся к жилищно-коммунальной сфере;
2308 вопросов (26,4%) – к сфере экономики;
2185 вопросов (25,0%) – к социальной сфере;
1019 вопросов (11,7%) – к сфере государства, общества и политики;
204 вопроса (2,3%) – к сфере обороны, безопасности и законности.
Наиболее часто жители Республики Башкортостан задают следующие вопросы:
улучшение жилищных условий, обеспечение граждан жильем и переселение из аварийного и ветхого жилья, отдельно стоит отметить обеспечение жильем детей-сирот;
участие граждан в долевом строительстве, государственный контроль и надзор в области долевого строительства;
некачественное состояние асфальтового покрытия улиц, необходимость ремонта и асфальтирования дорог к сельским населенным пунктам, ненадлежащая очистка дорог от снега (в зимнее время);
благоустройство городов и поселков, озеленение придомовой территории, установка детской площадки или восстановление снесенной;
перебои в водоснабжении, электроснабжении, вывоз мусора, обеспечение жителей качественной питьевой водой, ремонт систем водоснабжения или строительство новых водопроводов;
охрана окружающей среды и атмосферного воздуха;
капитальный ремонт многоквартирных домов, бездействие управляющих компаний, несогласие с начислением платежей за коммунальные услуги (в том числе ОДН), ненадлежащее содержание общего имущества, предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества;
оказание материальной помощи жителям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
Обращения рассмотрены в установленном порядке. Часть вопросов, интересующих граждан, решена положительно, по остальным вопросам направлены квалифицированные разъяснения и рекомендации.
С каждым годом растет количество обращений, направленных гражданами в вышестоящие органы и перенаправленных на рассмотрение по компетенции в Правительство (5289 обращений).
Изучение структуры обращений показывает, что из общего их количества основной поток поступает от жителей городов: Уфа (2221 обращение), Стерлитамак (499), Октябрьский (255), Салават (196), Нефтекамск (172), а также Белорецкого (207 обращений), Ишимбайского (190), Уфимского (169), Туймазинского (151) и Мелеузовского (121) районов.
4. О личных приемах граждан
В целях надлежащей организации работы с устными и письменными обращениями граждан распоряжением Правительства Республики Башкортостан утверждается график выездных приемов граждан Премьер-министром Правительства Республики Башкортостан, заместителями Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан и руководителями республиканских органов исполнительной власти на предстоящий квартал. О датах проведения выездных приемов в муниципальных районах и городских округах республики предварительно сообщается в средствах массовой информации.
На официальном портале Правительства Республики Башкортостан в сети Интернет (http:/www.pravitelstvorb.ru) размещен график выездных приемов граждан, Регламент Правительства Республики Башкортостан, анализ поступивших обращений граждан за полугодие и год, контактные реквизиты, а также форма интернет-обращения в Правительство Республики Башкортостан.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан и его заместители проводят приемы в общественной приемной Дома Республики, которая расположена по адресу: г. Уфа, ул. Тукаева, 46.
За отчетный период проведено:
16 приемов граждан в общественной приемной Дома Республики, на которых приняты 94 человека;
21 выездной прием граждан, на которых приняты 86 граждан.
Руководителями государственных органов Республики Башкортостан организовано и проведено 98 выездных приемов граждан, на которых приняты 516 человек.